МЕДИА - ПЛАНЕР
В задачи медиа-планера входят, прежде всего, стратегическое планирование рекламной кампании и рекламной деятельности фирмы в целом. Медиа-планер должен осуществлять оценку рекламной эффективности различных средств массовой информации и соответствующим образом перераспределять рекламный бюджет. Это невозможно без серьезных познаний в области маркетинга, социологии и пр. Тут надо отметить, что данная должность существует в основном в рекламных агентствах. В крупных компаниях,
имеющих своих рекламные отделы, подобные функции выполняет начальник или менеджер отдела рекламы.
Считается, что медиа-планеров действительно высокого уровня в России насчитываются единицы. Раньше высшее образование не ориентировалось на выпуск людей подобной специальности, сейчас специалистов подобного уровня пытаются готовить, например, на факультете журналистике МГУ. Большая же часть специалистов в области рекламы, иногда без высшего образования «ковалась» непосредственно на рабочих местах, при этом годичного стажа работы считалось недостаточно, чтобы человека считали
специалистом в области рекламы. Считается, что для медиа-планеров действительно высокого уровня, желательно физическое или математическое образование. Для серьезного анализа рекламного рынка, рынка товаров и услуг необходимо знание таких компьютерных программ, как Intergrum, Pal Marceting и др.
До обвала рекламного рынка в сентябре-октябре 1998 года специалисты по рекламе считались одной из наиболее высокооплачиваемых категорий сотрудников. До кризиса зарплата медиа-планеров в рекламных агентствах высокого уровня колебалась в пределах от 1000 до 1500 долларов. В крупных представительствах иностранных компаний эти цифры достигали 2500 долларов. После кризиса эти цифры опустились приблизительно до 600-800 и 1500 долларов.
В результате кризиса пострадали многие рекламные агентства, особенно те, которые собирали рекламу для какого-то одного определенного издания, а рекламный рынок сократился в несколько раз. Таким образом, на этом сегменте рынка труда спрос превышает предложение.